Главная страница сайта "Точка ZRения" Поиск на сайте "Точка ZRения" Комментарии на сайте "Точка ZRения" Лента новостей RSS на сайте "Точка ZRения"
 
 
 
 
 
Авторам 
Главный редактор 
Выпускающий редактор 
Гостиная 
Поддержать журнал 
Обратная связь 
Анонсы 
Уланова Наталья
Молчун
Не имеешь права!
 

 
Рассылка журнала современной литературы "Точка ZRения"



Здесь Вы можете
подписаться на рассылку
журнала "Точка ZRения"
На сегодняшний день
количество подписчиков : 1779
530/260
 
 

   
 
 
 
Гостиная
Наш гость: Ананьева Алина

Сегодня в Гостиной журнала современной литературы «Точка ZRения» новый гость:

Алина АнаньеваАЛИНА (Алина Ананьева)
поэт, писатель, пиарщик,  маркетолог, мама.

Свободная и космополитичная, в творчестве она ни на кого не похожа. От ее очерков о путешествиях и взаимоотношениях не оторваться, это повествования без сюжета, театр одного автора, который странствует, наблюдает, встречается с людьми и делится с нами, читателями, эмоциями и мыслями. Сюжеты ее стихотворений бывают резкими и неоднозначными. Притягивая или отталкивая, они подводят нас к постижению сокрытой стороны женской натуры. Какие только роли («точки зрения») не прилаживала АЛИНА на своих героинь — девицы и старухи, мадонны, модели, шлюхи, селянки, безнадежно влюбленной и безнадежно любимой, бухгалтера, актрисы, Золушки и даже дельфина-афалины.

Богиня

… Мне для тебя нетрудно быть богиней …
… точнее … оболочкой от богини …
… быть отражением богини прежней …
… мятежной …

… Мне для тебя несложно быть мадонной …
… фамильным фетишем … иконою бездонной …
… хранить твою надежду под одеждой …
… быть нежной …

… Быть воплощением фантазий … быть ядом …
… выдерживать браваду слов и взглядов …
… быть осязаемым пороком … жестокой …
… быть роком …

… От скуки или любопытства согласиться …
… свиданье ... предложение жениться …
… немного постараться и влюбиться …
            … стать жрицей …

… Залить бальзамом остывающую душу …
… мумифицировать сознание … стать скучной …
… и как ребенку — расчлененная игрушка …
.... ненужной …

 

Теперь мы побеседуем с Алиной Ананьевой (А.А.)
Вопросы задает Наталья Уланова (Н.У.)

 

Н.У.
Здравствуй, Алина! Рады приветствовать Вас, о интереснейшая из интереснейших! (улыбается)

А.А.
— Наташа, здравствуй! Мне тоже очень приятно, соскучилась! Как кошка-гулёна, тихонько заходила на твою литературную страничку, читала рассказы и поражалась, как точно ты можешь передать внутреннее состояние ребенка, какие концовки роняешь исподволь. Твое интервью мой самый волшебный новогодний подарок.

 

Н.У.
Спасибо, дорогая, всё это приятно слышать, но здесь главное действующее лицо — АЛИНА. И потому, говорим с ней и о ней (улыбается). АЛИНА, такой вот сходу вопрос: тебе присущ авантюризм?

А.А.
— Люди, страны, работа, увлечения. Жизнь игра. Потянись узнаешь, что тебе определено, а что нет. Но я не авантюристка. Я уверенная. Слово «авантюризм» словари связывают с риском, сомнительными делами,  неоправданной опасностью. А я избегаю вещей некрасивых или ненужных, как например, экстремальных видов спорта. Просчитываю ходы и никогда не поставлю все на одну карту.

У меня с детства комплекс, связанный с музыкой и пением. Голос отдельно, слух отдельно, урок сольфеджио страшнее, чем зайти темным вечером в темный подвал. Год назад решилась пойти на уроки вокала. Потом педагог сознался, что его первой реакцией был ужас я не могла повторить ни одной ноты. Думал, обижусь! Но я-то осознанно несла свое невежество к нему на урок. Помнишь у Бутусова? «Разденься! Выйди на улицу голой, если так нужно для дела…» Это не авантюра это преодоление страха ради цели. Для этого надо определиться с целью и со средствами, и понимать, что достижение цели для тебя важнее, чем «что скажут люди», «ой, у меня не получится» и «что ты, неудобно». Предубеждения останавливают наше движение вперед гораздо чаще, чем реальные опасности.

 

Н.У.
— В чем еще выражается твоя уверенность?

А.А.
— На путешествиях я экономлю. Даже в командировке могу предпочесть хостел дорогой гостинице. Один раз ехала в Нидерланды на семинар, в маленькую деревушку на берегу моря. Получила инструкцию с картой: во сколько прилететь, где взять такси, что сказать, сколько заплатить. А на карте было видно, что крюк по суше огромный, тогда как по морю совсем близко. В Интернете нашла маршруты морских трамвайчиков, приехала раньше всех и, пока люди собирались, купила в забегаловке пиалу мелких креветок, погуляла по берегу моря с фотоаппаратом… Впрочем, на Западе этому не удивляются там много таких уверенных.

Могу издалека сама приехать за рулем. Первый раз пришлось, под Москвой горели леса и стоял смог в августе 2010. Нужно было срочно вернуться в офис, и я оставила семью в Одессе. Таможенники удивлялись на обеих границах. Накачала аудиокниг, всю дорогу их слушала и время прошло с пользой, и внимание было начеку, гораздо лучше, чем когда включено радио. Навигаторы, мобильные телефоны, компрессоры для шин и приличные автосервисы вот и девушки потянулись в дальнобойщицы.

Могу выдать коммерческий займ. Неженское дело? Раньше работала финансовым контроллером, готовила международную отчетность и представляла ее аудиторам. Разбираюсь в бизнес-моделях и оценке рисков. Если я доверяю людям, понимаю стратегию компании, ее риски и не слышу возражений от моей интуиции, то почему бы не вложить деньги и сама заработаю, и людям помогу. Принимая решение, подробно обсуждаю с владельцем его бизнес, рынки сбыта, прошу показать бизнес-план и финансовую отчетность за несколько периодов. По опыту выходит эффективнее, чем инвестирование в акции или ПИФы. Российские акции растут, когда западные инвесторы вводят на наш рынок деньги, а не потому что компании осваивают новые технологии и продукты. И падают наши акции чаще не вследствие стратегических ошибок менеджмента, а потому что кому-то в лондонском Сити или на Уолл-стрит срочно потребовались наличные. Кроме того, крупные холдинги консолидируют в себе разные направления деятельности и юридические лица, и чем больше хитросплетений, тем больше ошибок или искажений в отчетности. Эти процессы гораздо менее прозрачны, чем деятельность небольшого предприятия, сфокусированного на конкретном бизнесе.

Уроки вокала мне давал солист оперы Большого театра, преподаватель Гнесинской академии Андрей Григорьев. Заслуженный артист России, мое невежество он воспринял как вызов, и уже скоро искал случая радостно воскликнуть, копируя Матроскина: «Урра, зарработало!» Мы разучивали старинные итальянские арии, «Besame mucho», попробовала петь «Джамайку». Певицей не стану, но я определенно стала лучше владеть голосом и на переговорах, и когда сыну сказки на ночь читаю.

У каждого из нас есть внутреннее «я», которое твердит, что ничего не получится, что до журавля не допрыгнешь, а синицу потеряешь. Надо уметь с ним справляться.

 

Н.У.
Поэт может предвидеть, что произойдет в жизни, в чувствах?

А.А.
— Может, к сожалению. Поэтому поэт с опытом лишнего не напишет. Пишем только о желанном, договорились?

 

Н.У.
— Если что-то не нравится в стихотворении, но не получается переделать, ты откажешься от него вообще?

А.А.                           
— Самые любимые стихи написаны в моменте, без тупиков и исправлений. Но я рачительная хозяйка. Что-то полежит лет десять и созреет. Иногда в голове только половина мысли и надо, чтобы мозг докрутил вторую половину. «Я на тебя обижена. Зачем…», «Привет! Осторожно, бокалы в коробках», «Рыцарь» эти стихи я закончила спустя лет десять после их рождения. 

А вот это написала минут за десять, чавкая подошвами по весенним ручейкам:

Веселая, тягучая, весенняя,
едва оттаявшая молодая грязь!
До перевода стрелок в воскресенье 
две тысячи минут. Какая связь, 

вы спросите, у грязи и у времени?
Какая? Абсолютно никакой! 
Когда б не быть ей молодою и весеннею, 
когда б не быть ей илом под рекой.

 

Н.У.
Если что-то развалилось, склеивать бессмысленно?

А.А.
— Почему же? Главное склеивать со смыслом, а не потому что страшит новый путь.

 

Н.У.
 Верно ли, что любовь невозможно запрятать глубоко и надолго, — она все равно прорывается, все равно заявляет о себе?

А.А.
— Когда я стала считать себя поэтессой (хотя пишу с детства, произошло это с выходом книги), решила отныне любовь не прятать. Искренность и открытость, даже эксцентричность, считаю чертами важными для поэта, для качества его строк. Поэт, как и актер, живет по Станиславскому, читательское «верю/не верю»   это окончательный вердикт.

Любовь это такой редкостный и ценный дар, хочется ее лелеять, как ребенка, гордиться ею и делиться. Для кого-то любовь заповедный остров, посторонним вход воспрещен,  для меня ярко освещенная рождественская площадь, с весельем, песнями, фейерверками. Энергетическая станция, центр притяжения для близких и просто окружающих людей. Такое вот невероятное счастье, потрогайте! Когда встречаю такую любовь у других, подхожу поближе и греюсь.

Сердце, любовь в которое впускают редко, становится ледяным, а полюбив, превращается в лужу. Любите чаще!

 

Н.У.
Как надо воспитывать сегодняшних детей, что читать им, о чем говорить и рассказывать, куда водить?

А.А.
— А я хотела у тебя спросить! По жизни я люблю трудолюбивых и неравнодушных людей, и сын (ему почти пять), к счастью, дает поводы для моего уважения. Легко принимает решения, умеет на них настоять. Недавно гуляли по городу Пущино и зашли в Дом ученых на лекцию о Шотландии. Я предложила в шутку, а ребенок заинтересовался, выслушал, как себя вести. Минут десять старался, а потом заснул. Выйдя, резюмировал, что на лекцию больше не пойдет и что любит мультики и музыку. И это так. Постоянно включает диски детские песенки или классику без слов. На электронном пианино (на певческом сленге – «балалайка») запускает подборку оркестровых произведений, подыгрывает им по-своему или под музыку декламирует Бармалея.

Сам решает, какую книжку будем читать, какую еду готовить. Печет блины, управляется с кухонным комбайном. Быть мамой приятно и сложно одновременно: хочется просто дружить, а надо держать мозг включенным и помнить о родительских задачах. Донести до него, что мой комфорт и удовольствие важны не меньше его, что надо ставить себя на место всех людей, с кем приходится общаться…

Жалко, что большую часть года мы живем в городской квартире, а еда и игрушки появляются в доме оттого, что мы зашли в магазин. Вся наша общая жизнь досуг. Посмотрим, что из нас вырастет. И знаешь, что сегодня немного успокаивает? То, что его любимый сказочный герой Никита-кожемяка, силач, который в отличие от Емели или Ивана-дурака, имеет работу (кожи мять) и предпочитает ее славе, опасностям и богатству.

 

Н.У.
— Чтобы понять автора, распознать суть созданных им характеров, оценить интригу, обязательно присматриваться к мелочам? 

А.А.
— Зависит от стиля автора и, конечно, таланта. Один так расставит важные детали, что, даже читая по диагонали, ты их поймаешь. Это обязательное свойство хороших детских стихов. Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков. У Эдуарда Успенского есть удивительно человечное стихотворение про троллейбус. Ребенку становится смешно, как это троллейбус плачет? И вдруг он начинает смотреть шире, что чувства есть не только у него и самых близких ему людей, но и у прохожих, кошек, собачек, ну и предметов, конечно. Дети есть дети.

Троллейбус всю неделю
по городу катался,
Троллейбус за неделю
ужасно измотался,
И хочется троллейбусу
в кровати полежать,
Но вынужден троллейбус
бежать, бежать, бежать.
Везет, везет троллейбус,
людей, людей, людей,
И все его торопят:
Скорей, скорей, скорей! 
Но сколько ни спешил он,
и как он ни старался,
Никто ему спасибо
сказать не догадался.
Вот скоро остановка,
и вот опять бульвар,
Бежит, бежит троллейбус,
а слезы так и катятся,
И катятся, и катятся,
и катятся, и катятся,
И катятся, и катятся,
и катятся из фар.

Другой гений напишет многослойную фреску, которую ты раз за разом постигаешь все глубже. И дело не в количестве текста многослойны и Блок, и Маяковский, но и многие прозаики, конечно. Через сколько прочтений ты перестаешь открывать новое в «Мастере и Маргарите»? А есть писатели, которые все правильно сделают, по правильным местам расставят а образ не складывается. «Не верю!» как сказал бы Станиславский.

 

Н.У.
Если человек увлекается внешним в ущерб внутреннему, не оказывается ли что в жизни он глуп и жесток?

А.А.
— Бывает так. Бывает и наоборот. Большинство людей желают быть хорошими. Жестоким человек становится в двух случаях: когда из всех людей он понимает только себя и когда его мучит боль (и поэтому из всех людей он понимает только себя). Внутренняя гармония умение примирить себя с обстоятельствами, которые ты, по сути, не можешь или не станешь преодолевать. Вот эти горы сворачивай, а эти обходи. Внешняя гармония, гармония с внешним миром (только что придумала, Наташ, формулировку, для тебя!) это когда ты интересен людям, а люди интересны тебе. Замечала, что популярные, распиаренные фигуры вблизи тускнеют, потому что связь с ними односторонняя? Они нужны, как маяки в море, но контакта с ними искать не стоит.

 

Н.У.
Какое время года ждешь с нетерпением? И почему именно оно?

А.А.
— Конечно, лета! Лето центр года, ждать его начинаю с первых чисел января. Вплоть до августа предвкушение и вкушение. В сентябре и октябре лето провожаем: открываем сезон арбузов и винограда, собираем ароматные яблоки на даче, идем в лес за рыжиками, в парке дышим кленовыми листьями. Ноябрь и декабрь самые мрачные, и тут у меня возможны два сценария или впадаю в спячку, или подбадриваю себя скорым наступлением января, когда можно опять начинать ждать лета. Как всякий человек, жива надеждой. А вот сейчас в Подмосковье выпал снег, ночи стали белыми от отраженного лунного света. И я наслаждаюсь прогулками, горками, сугробами. А станет серо и противно опять буду ждать лета.

 

Н.У.
Чем пахнет весенний дождь?

А.А.
— Набухшими почками и молодой листвой салатового цвета. А осенний грибами.

 

Н.У.
Расскажешь о своих увлечениях?

А.А.
— Для поддержания творческой формы важно регулярно создавать что-то небанальное и красивое. Спектр моих творений вязаные юбки и платья, стихотворения, отреставрированная и расписанная мебель. Да, об этом моем увлечении ты еще не знаешь меня затянули цвета и краски. Разрисовываю туфли, тумбочки, цветочные горшки, свои туфли. К старым стульям питаю особую страсть уважаемые читатели, имейте, пожалуйста, в виду. Недавно купила книжки по рисованию карандашами и акварелью и мечтаю восстановить дома ювелирную мастерскую. Папа увлекался, и я в школе этим немного занималась, но когда сын начал везде ползать, верстак и оборудование разобрали.

«Мама, почему ты рисуешь, если ты не художник?» - спрашивает сын. «Почему твой стул похож на дерево? А дерево похоже на собачку, потому что кудрявое…»

То, чему уделяю время и силы, стараюсь сделать хорошо. Спасибо Интернету и книжным магазинам секреты ремесел перестали быть тайным знанием. Но я не исключаю из жизни освоение вещей, которые, возможно, окажутся проходными. Вспомни, о чем мы говорили в начале. В 19 лет научилась кататься на велосипеде (представляешь мое детство?), в 20 - на роликах, в 30 - на сноуборде. Летом попробовала сниматься в кино, это было задание на корпоративном семинаре. Наша команда снимала фильм ужасов, на 10-минутный ролик почти ушел день. Я играла «блондинку», ужасной манерностью пыталась скомпенсировать свой темно-пепельный окрас, зато в конце мне неплохо удалось «восстать из мертвых». Это лето получилось киношным еще мы со студией анимации «Синий кит» (www.multikit.ru) делали волонтерский мастер-класс в Детской деревне SOS в Томилино. Дети сами нарисовали мультик. А Андрей Григорьев озвучил.

Кому-то кажется, что я разбрасываюсь, а для меня все это, и то, чем занимаюсь на работе части единого целого. Каждая часть усиливает остальные.

 

Н.У.
— Книги, фильмы в этом году?

А.А.
— Фильмы впереди. Тронувшие авторы Рей Бредбери и Стивен Кови. Учебник для сценаристов «История на миллион». Автобиография Юрия Никулина «Почти серьезно».  

 

Н.У.
Есть города, в которых человека не покидает вдохновение, подкидывая бесчисленное множество новых сюжетов… Твой уникальный город, АЛИНА… Расскажешь о нём?

А.А.
— Одесса. Рим. Эффект проверен многократно. Какое бы зашлакованное и «старое» сознание ты не привез в оба этих города, за пару вечеров оно очистится, напитается удивлением, солнцем и верой в себя.

Рим. Дождь. Февраль. Развалины. Соборы.

А в Риме дождь. По каменной стене
сосуды трещин, низменные пятна.
Склоняет дождь меня в чистейший, мятный,
бездонный сон. С улыбкой, я во сне
срываюсь в путь, я странный пассажир:
вчера Фонтанка, а сегодня Форум.
Моим смешным повадкам, в общем, впору
искать (считать дома и этажи)
свой новый дом на три-четыре дня
и тешить роскошь пребывать в кровати.
Ленивый сибарит-изобретатель,
учусь «внутри» и «вне» объединять
в перфектный мир, где смысл и суета,
хлеб, зрелища, базары и соборы.
Рим грешный город. Рим священный город.
И в Риме дождь. И время улетать.

А вообще, вдохновение приходит с движением. Правда, иной раз попадаешь в новое, интересное место, и нет минуточки присесть с ноутбуком и написать что-нибудь эдакое! Обидно. Весной попала на четыре дня в Ашгабат странный, странный мир. И очень, слишком, чересчур гостеприимный. Поэтому (я оправдываюсь!) я ничего не написала.

 

Н.У.
Встала бы на защиту СССР?

А.А.
— Когда пять часов жду на автомобильной границе Россия-Украина, а рядом сутками томятся продуктовые фуры, ответ очевиден. Но и противоположное очевидно когда думаю о послевыборных митингах на Болотной площади в Москве или перегруженном экономическом ковчеге Евросоюза. Те, кто присоединял, думал о новых рынках сбыта. Те, кто присоединялись о новых рынках труда. «Мы были оба. -Я у аптеки! -А я в кино искала вас!» В итоге из команды звездных политиков не получилось звездной команды, а из развитых, стабильных стран – сильного и стабильного Евросоюза.

Теоретически, я за глобальные образования и свободные рынки валют, труда и беспошлинные зоны. А в реальности? Я не очень замечаю отсутствие СССР, хотя почти вся моя родня за новодельной границей в Украине.

 

Н.У.
Если проанализировать, как эволюционирует реальность, не кажется ли тебе, что, несмотря на движение, ничто ровным счетом не меняется?

А.А.
— Кое-что меняется. Думаю, в ХХ-м веке произошла величайшая трансформация реальности со времен Древней истории. Виртуализация. В эпоху рабовладения на смену племени, подобию звериной или птичьей стаи, пришла надстройка в виде общества и государства. Большая управляемая группа людей, вслед за муравейниками и пчелиными ульями, освоила вещи, невозможные при семейном и племенном укладе. «Человеческие ресурсы» стали строить огромные сооружения, вести организованные войны. Чтобы без прямого контакта распространять информацию и знания, люди создали письменность. Личный опыт стал аккумулироваться и развиваться на новом уровне, формируя медицину, науки, философию, литературу.
И все же в обмене информацией оставалось множество больших и маленьких барьеров географических, языковых, информационных, финансовых. Двадцатый век – это рывок в массовых коммуникациях. Радио и кино, телевидение, Интернет, спутниковый и мобильный охват. Двадцать первый век достраивает виртуальную инфоносную систему и учится извлекать из нее полезность, часто следуя за сказочниками и фантастами. Передавать информацию на расстоянии? Дайте мне стилос и смартфон! Понимать «птичий язык»? Включи онлайн-переводчик! Читать чужие мысли зайди в Интернет и вместо миелофона используй cookies. Что это, как не ноосфера, мыслящая оболочка Земли?

А ты заметила, что писатели-фантасты иссякли в своих технических пророчествах? Иссяк период планирования инноваций, в разгаре период их воплощения. Недостижимыми остаются моментальное преодоление расстояний и путешествия во времени физики во главе со Стивеном Хокингом спорят, эпатируют, но на том пока и стоят.

 

Н.У.
С какими людьми тебе идеологически и по-человечески комфортно?  

А.А.
— Один мой сотрудник, Сережа, парень метрополитичный и очень разборчивый, так объяснил выбор невесты: «Она бес-проб-лемная!». Вот и мне с такими просто с людьми, которые не создают проблемы, а решают. Легко, с юмором, с желанием пробуют новые способы, не придерживаются проверенных методов, а целятся в результат. Конечно, у всех бывают периоды рефлексии и пробуксовки, но эти периоды нельзя затягивать. Ну и наоборот: отталкивают люди, которые раз и навсегда кичатся своим опытом и знаниями, устанавливая вокруг своей профессиональной области невидимый и непреодолимый барьер. Сегодня в цене принципы и подходы, а не репликации ранее осуществленных проектов.

 

Н.У.
АЛИНА, как считаешь, у человека творческого должны быть враги? Ну, хотя бы, задора ради (улыбается).

А.А.
— Враги это почти друзья, иногда даже больше, чем друзья. Важно их неравнодушие.

 

Н.У.
Протянешь абсолютно блокированному человеку руку помощи?

А.А.
— Обычно так выходит. Вопрос как? Для себя сделала вывод, что правильнее встряхнуть человека, шокировать, даже обидеть, найти в его сознании струну, которая замотивирует его на активность и поиск решения. Иногда же ты можешь только выслушать человеку это бывает нужно, чтобы обрести опору, выбраться из болота и набраться сил. Но чем дольше слушаешь, тем прочнее эта опора и слабее желание двинуться в путь к успеху.

 

Н.У.
  Человек — это то, что он из себя сделал?

А.А.
— Человек это то, как он к себе относится.

 

Н.У.
А как ты к себе относишься? Кто такая АЛИНА?

А.А.
—Я – та, кто создает и улучшает. Стихи, предметы, бизнес-процессы. Та, которая улыбается. Кто увидит меня без улыбки, пожалуйста, подойдите и тряхните за плечо, чтобы скорее оправилась. Помнишь, я пообещала написать стихо специально для этого интервью. Пришлось покряхтеть, чтобы не уйти далеко от задуманного. Не судите строго и любите себя!

В окне воробьиная стая
Щебечет над крошками дня.
Когда я собой восхищаюсь?
Когда восхищают меня.

Звонок прозвенел поцелуем,
Встречаю, целую, ловлю.
Когда я собою любуюсь?
Когда я люблю и творю.

В квартире нет места печали,
Есть дети, любовь и друзья. 
Когда я себя обожаю?
Когда обожают меня.

С Новым годом, коллеги и друзья! Давайте выкинем из наших домов и душ все негодное и устаревшее! Освободим белые листы для нового, искреннего и потрясающего!

 

Благодарим за стихотворение, за встречу и приятное сотрудничество, АЛИНА! С Новым Годом! Мы настойчиво ждем от 2012-го твоих новых произведений! И, может быть, новых стилей!

 

В Гостиной журнала «Точка ZRения» с нами беседовала поэт, писатель Алина Ананьева.

 

При любом  использовании материалов интервью ссылка на сайт «Точка ZRения» обязательна.


 
 
     
     
   
 
  © "Точка ZRения", 2007-2024