Главная страница сайта "Точка ZRения" Поиск на сайте "Точка ZRения" Комментарии на сайте "Точка ZRения" Лента новостей RSS на сайте "Точка ZRения"
 
 
 
 
 
Авторам 
Главный редактор 
Выпускающий редактор 
Гостиная 
Поддержать журнал 
Обратная связь 
Анонсы 
Уланова Наталья
Молчун
Не имеешь права!
 

 
Рассылка журнала современной литературы "Точка ZRения"



Здесь Вы можете
подписаться на рассылку
журнала "Точка ZRения"
На сегодняшний день
количество подписчиков : 1779
530/260
 
 

   
 
 
 
Гостиная
Наш гость: Алёна Подобед

Сегодня в Гостиной журнала современной литературы «Точка ZRения» новый гость: поэт, писатель, разносторонне развитый человек — Алена Подобед, — автор, чье творчество — точное видение нашей действительности, вкус, тонко подмеченные нюансы, настроение, выразительность.

Ростислав Макаров: «Всегда не просто написать о близком человеке. Как правило, результат никого не удовлетворяет. Сторонний читатель думает: — Подумаешь, нахваливает своих (жену, сестру, дочь, мужа, брата…), а они… Тот, о ком пишешь, думает иначе: — Ну, что же так сухо и сдержанно! Как-будто неродной! С Аленой все иначе. Она, что для всех очевидно, личность незаурядная, и она точно знает, как я к ней отношусь.  Мы познакомились, если это можно назвать знакомством, в октябре 2006г. на Литсовете. Я прочитал ее стихотворение «Игра в удачу». Этакое легкое хулиганство, игра в слова и настроения. Мне захотелось в ответ написать пару строчек, которые и появились в комментариях. Алена ответила. Наш диалог длился две недели. Ничего личного, просто пикировка стихами.  Потом были другие «поединки», один из которых длился чуть ли не полгода. Личного общения не было никакого. Но ее стихи меня притягивали. Они всегда, несмотря на внешнюю легкость, а иногда и легкомысленность, формы, были наполнены и душисты. Их философичность и осмысленность украшали мои вечера. Меня всегда удивляли поэты способные простыми словами складно и образно рассказать о чем-нибудь привычно-обыденном так, что читатель не только получает удовольствие от прочитанного, но и ощущает себя «прозревшим» и «просвещенным»… Именно такое действие оказывали на меня стихи Алены. Это был хороший стимул и для собственного творчества, тем более, что по ее стихам было видно — автор работает. Автор работает — эти слова очень здорово подходят к Алене. Она относится к тем счастливым обладателям поэтического таланта, которые понимают, что им не «Бог в уста вкладывает», а их талант, жизненный опыт, ум и труд. Труд долгий и кропотливый. Над каждым образом, словом… Это же известное дело — чтобы стихи легко читались, их надо трудно писать. Только спустя три года мы познакомились лично. Интернет-переписка длилась очень недолго. Несколько месяцев. Потом мы обменялись номерами телефонов, потом визитами и решили жить вместе. Чистейшей воды авантюра!  Но мы оба счастливы! Правда, стало меньше стихов, но зато больше прозы. Прозы такой же, как Алена, не всегда предсказуемой и разнообразной, заставляющей задуматься и улыбнуться».

Альфия Умарова: «Женщина, умеющая удивлять. Когда меня попросили написать несколько слов об Алене Подобед, я сначала растерялась. Несколько слов? Да разве здесь обойдешься несколькими?! Ведь рассказывать о творческом человеке, личности, женщине можно бесконечно, поскольку бесконечна она сама — в своих разнообразных проявлениях, умениях, талантах, ипостасях.

Училка, художник, дизайнер, поэтесса, прозаик, дочь, жена, мама, подруга… И везде разная, но всегда — НАСТОЯЩАЯ, искренняя, красивая.

Я некоторым образом свидетель рождения в Алене прозаика. Ее первые вещи были милыми, казались чуть нескладными, но уже в них были явственно видны задатки мастера. Алена писала вещь за вещью — миниатюры, рассказы, новеллы, и каждое новое произведение было лучше предыдущего. Становилась более четкой форма, оттачивался язык, сюжетные линии приобретали витиеватость, не умаляющую художественность. Многослойность, глубина при порой кажущейся простоте, всегдашняя жизненность, даже если описанной истории в реальности не происходило, свойственны прозе Алены. Да, и еще поразительная способность запросто написать о чем угодно — дай только тему. При этом Алена не вымучивает текст, ощущение, что он пишется сам собой, а автору остается лишь стучать по клавишам…

Уверена, Алена еще приятно удивит нас своим творчеством! Чего и желаю от души!»

Елена Черных: «Когда-то в детстве у меня была книга рассказов. Автора, к сожалению, не помню. Но эти небольшие рассказы — душевные, пронзительные, мудрые — помню до сих пор. И даже сейчас, став взрослым человеком, мне так хочется их найти и перечитать.  Но книга была когда-то подарена, и найти её мне не удаётся.  И вот когда я начала знакомиться с творчеством Алёны Подобед, я вдруг вспомнила эту книгу. Конечно, стиль изложения иной, но суть та же самая. Рассказы Алёны такие же умные, тонкие, пронзительные, по-женски мудрые. Они запоминаются и заставляют задуматься.

Вообще, многогранность таланта Алёны Подобед восхищает: и писательница, и поэтесса, и художник. И все её работы высоко уровня и тонкого художественного вкуса. Но этот список можно продолжить. Например, мне так приятно было узнать, что Алёна ещё и прекрасная хозяйка. Она так быстро и вкусно готовит, что пальчики оближешь! И всеми этими талантами одарена красивая, обаятельная и милая женщина.  И этот как раз тот случай, когда творения человека и его душевная суть достойны друг друга!»

Александр Дементьев: «У меня есть сестренка Лена, которую все зовут Аленой, а как я зову — не скажу. Мы уже давно подружились потому, что нам нравились одни и те же стихи и рассказы, и мы писали к ним комментарии. А потом начали баловаться. А баловаться нам было весело, потому что стихи и проза, которые мы пишем — для души. Уж не знаю, какие мы поэты и писатели, но все, что написано — от души и приятно, что есть человек, который может это прочесть и сказать правду. Так же как и со мной, Алена говорит с читателем обо всем, что ее волнует. Особенность ее творчества — стремление чтобы все было как в жизни, без подгонки под психотипы и тренды. Еще Достоевский писал, что хорошо бы укоротить человека, так уж он противоречив. Алена решительно против. А еще она очень любит природу, и я постоянно твержу ей, что нужно писать записки натуралиста, что она успешно и делает. Алена прекрасно рисует и иллюстрирует книги. И, может быть, ее стихи и проза - рисунки с натуры, только слова — вместо красок».

А теперь, мы побеседуем с этой удивительной, легкой женщиной, знакомство с которой сплошное удовольствие.

Алена Подобед (А.П.)

Вопросы задает Наталья Уланова (Н.У.)


Н.У.

Здравствуйте, Алена! Рады приветствовать Вас!

А.П.
— Здравствуйте, Наташа! Немного волнуюсь.

 

Н.У.
Как можно выразить Ваше настоящее?

А.П.
— Мое настоящее…

Переступив пятидесятилетний рубеж, я перешла в категорию комиков, и теперь мне неловко
читать со сцены стихи о любви... Но я так и не научилась говорить «нет», хотя пора бы...
Зачем пишу? — Да просто нравится. В детстве я боялась школьных сочинений,
и хотя их потом читали перед классом, писать было невыносимо страшно. Примерно так, как прыгать с вышки, не умея плавать.
Я наконец-то научилась — не прыгать с вышки, а не бояться писaть.
Пишу так, как когда-то лепила из фарфора или как рисую — просто выхватываю откуда-то изнутри конец ниточки и начитаю перематывать клубочек фантазий в реал…  Как говорит мой папа «материализую тьму»…

 

Н.У.
Воспоминания неотступно следуют за нами… Ваша память о детстве…

А.П.
— Мое детство — это сложный мир самопознания, полный смешных и грустных ошибок. Я была замкнутой и умудрялась маленькие детские проблемки выращивать до таких же маленьких, но трагедий. Став мамой, я постаралась учесть собственными ошибки… «Делись сокровенным и никогда не лги, чтобы не случилось беды, детка!»

 

Н.У.
В своем творчестве Вы свободны, разнообразны, ни на кого не похожи… Как в одном человеке уживается столько возможностей?

А.П.
— Человек — это инструмент уникальный — на нем чего только не исполнишь… По диплому я — преподаватель истории и обществоведения. По прошлой профессии — художник — авторский фарфор в стиле «Модерн»: от модели до полного воплощения. Семь лет вела мастерские по керамике в высшем колледже при РХТУ. Потом жизнь заставила пересесть за компьютер, и 14 лет я пахала на ниве промдизайна… Как я пришла в литературу? Да просто рабочие файлы выставочных стендов, которые я рисовала, были весом до 3 гигабайт. И пока компьютер переваривал очередную операцию, мне надо было чем-то заполнить временные отрезки… Сначала были стихи, потом пришла проза… Я очень люблю писать новеллы и миниатюры… И вообще, любая малая форма, будто то литература, графика или скульптура, требует тщательной проработки деталей — чтобы хотелось возвращаться и отыскивать скрытые смысли… Графический дизайн тесно связан с полиграфией, и как-то незаметно для себя я начала верстать книги и делать к ним иллюстрации.
Но это не значит, что забыто прежнее — просто подключаются новые регистры.

 

Н.У.
Что Вы скажете о различии между прозой и поэзией?

А.П.
— Поэзия — это юность души, проза — это мудрая зрелость. Но как приятно периодически прыгать из одной возрастной группы в другую.

 

Н.У.
Позволительно ли чувствам влиять на суждения?

А.П.
— Пока мы живы, мы чувствуем и часто ведомы этими чувствами. Другой вопрос — туда ли? Во избежание ошибок и придумана идеальная формула: «Сначала подумай, потом скажи!»

 

Н.У.
Может ли человек совершить что-то важное в жизни, не преступив каких-то границ?

А.П.
— Думаю, что нет… Если границами считать Божьи заповеди… Мы греховны с первого вздоха… Сейчас теряется нечто главное — молодежь занята поиском себя, забывая о том, что без продолжения рода, в скором времени и искать будет некому… Пусть первобытное и первородное не убивается в нас в угоду цивилизации и  растущему интеллекту…
Простые человеческие слабости простительнее рафинированно-тоскливого осознания бесцельности и потому бессмысленности бытия…

 

Н.У.
Возможно ли элегантность со свойственной ей сдержанностью смешать с яркими пестрыми цветами?

А.П.
— Мой любимый цвет — черный. За ним удобно прятаться, и он многое прощает… Но с возрастом черное становится трагичным… А хочется легкости. Да сама природа и дает понять нам это, выбеливая наши прядки… Вспомните старые фильмы и старичков и старушек в белых панамах и светлых одеждах…
В пестром чувствую себя клоунессой. А остальные пусть носят то, в чем им комфортно.

 

Н.У.
Вкус жизни чувствует лишь тот, кто не боится перемен и готов к новым ощущениям?

А.П.
— Бесспорно. Мы живы до тех пор, пока растем. А растем, пока в состоянии постигать новое, то есть учиться…

 

Н.У.
Вы легко подмечаете смешное, трогательное, симпатичное в людях… Как Вам это удается? (улыбается)

А.П.
— Это всего лишь взгляд мамаши с тридцатидвухлетним стажем. Надо просто уметь жалеть, тогда начнешь понимать, а понимая, прощать. Игра у меня есть такая — сажусь в метро и стараюсь в каждом пассажире увидеть что-то хорошее: у этого улыбка, у этого ушки розовые, а у той красивая висюлька на молнии. Тот мило носик морщит, а у этой зашибенный причесон…

 

Н.У.
Яркая цветность Ваших строк интригует, соблазняет, вдохновляет… И в то же время за каждой строчкой проглядывается тонкой души женщина. Как уживаются вместе сила и слабость?

А.П.
— Повторюсь, но это все с возрастом приходит… Если смотреть на людей, как на собственных детей — все сразу встает на свои места, и нет ни плохих, ни хороших… И всех жалко, и все забавит.

 

Н.У.
Должно ли быть в поэзии нечто недоступное пониманию обычного человека?  

А.П.
— Безусловно должно, только я так писать не умею. Другое дело, что в кажущейся простоте может таиться скрытый смысл… По-моему, это вкуснее, чем велеречивое ничто…

 

Н.У.
Вы полагаетесь на интуицию?

А.П.
— Да. Если бы еще научиться делать это почаще…

 

Н.У.
   Не кажется ли Вам, что, изображая внутренний мир женщины, Вы подводите к постижению сокрытой стороны женской натуры?

А.П.
— На самом деле все не так уж и сложно — и тайн никаких нет… Достаточно постичь истину: если по дороге идут старик и девочка, то она ему мать… Остальное от лукавого.

 

Н.У.
   Какие качества Вы цените в людях?

А.П.
— Верность, щедрость, отзывчивость…

 

Н.У.
Вы привязываетесь к вещам?   

А.П.
— Иногда да… Особенно жаль любимое платье, когда оно ветшает… Ну почему я не купила сразу два…

 

Н.У.
Вам  важно знать, что другие думают о Вас?

А.П.
— Конечно, но все они заблуждаются…

 

Н.У.
— Кто-то уже с детства мечтает стать великим. А Вы могли подумать, что у вас будет такая интересная жизнь?

А.П.
— Всю жизнь человек борется с собственными комплексами. И в награду за победу получает свободу. Освобождаясь от прежних комплексов, я обрастаю новыми, а это значит, что покой мне только снится…

 

Н.У.
Что человек помнит?

А.П.
— Говорят, что наша память вообще — это клочки рваной киноленты… И все потому, что мы редко бываем в моменте… Научимся жить при полном включении в каждую минуту своего существования, и пленка станет непрерывной… Но надо ли…

 

Н.У.
 Алена, Вы администратор литературного объединения. Расскажите, пожалуйста, о своей деятельности.

А.П.
— Я администратор двух литобъединений. Одно из них Блиц-Клуб. Моя работа заключается в том, чтобы ЛИТО не прекратило свое существование. Для этого я будоражу и включаю в работу других людей:  рекламирую наши турниры, вешаю обзоры и делаю пригласительную рассылку. Помогаю начинающим блицменам и блицвумен сориентироваться и даю советы, если возникают вопросы. 10 сентября наш Блиц отыграл свой 150-й турнир.

Второе ЛИТО — «Подворье теремка на Литсовете», где я соадмин. Готовлю и провожу конкурсы — поэтические, прозаические и смешанные. Принимаю работы или вежливо отказываю. Веду переписку с авторами: сырые работы прошу довести до ума, прежде чем выставлять на читательский суд. Приглашаю судей и уговариваю их писать обзоры. А когда конкурс подходит к концу, я и мой бессменный помощник и по совместительству муж - поэт Ростислав Макаров считаем баллы и составляем таблицы. А на сладкое — я рисую грамоты победителям.

Довел меня до жизни такой поэт Вячеслав Михайлин — потрясающий генератор идей и вдохновитель большинства наших конкурсов. А вообще работа администратора ЛИТО — чисто миссионерская, и награда ей - стимуляция авторов на создание новых замечательных произведений.

 

Н.У.
Собираетесь ли в ближайшее время проводить конкурсы?

А.П.
— Да, он уже назрел и будет связан с экологией.

 

Н.У.
Каждое прожитое мгновение оставляет свои следы… Надо ли превращать воспоминания в реальность?

А.П.
— Все, что у нас есть — это наши воспоминания. Материализация их иллюзорна, но возможна, если считать нашу память параллельной реальностью… Надо ли — безусловно надо, но не в ущерб настоящему.

 

Н.У.
Что Вас удивляет больше всего?

А.П.
— Меня удивляет все то, чего пока я не знаю…

 

Н.У.
Запахи для вас важны?

А.П.
— Память моя ассоциативная, а запахи воскрешают образы. Но я люблю только реальные, и потому моим парфюмом уже многие годы является простенькая земляника от Ив Роше.

 

Н.У.
Существенна ли разница между человеком и автором — Аленой Подобед?

А.П.
— Иногда да, иногда нет. Вообще, достоверным может быть лишь то, что взято из жизни…
Я благодарна творчеству, ведь оно помогает решать внутренние психологические проблемы…
И еще я точно знаю, что если в моей голове зарождается мысль, то это всего лишь веяние времени…

 

Н.У.
Пошли бы Вы вокруг света?

А.П.
— Конечно! Я вообще обожаю путешествовать. В мае этого года мы с мужем проехали Израиль с севера на юг - до  Иордании, которую успели посмотреть лишь частично… А значит — вернемся.

 

Н.У.
Спасибо за интересную беседу, Алена! И напоследок, Ваши пожелания читателям.

А.П.
— Я желаю всем здоровья! И как завещал великий ВИЛ, «Учиться, учиться и еще раз учиться». Простите, это во мне училка истории сейчас выстрелила.

 

Благодарим за встречу и приятное сотрудничество! Спасибо Вам! Пишите, творите нам на радость!

В Гостиной журнала «Точка ZRения» с нами беседовала Алена Подобед.

 

При любом  использовании материалов интервью ссылка на сайт «Точка ZRения» обязательна.


 
 
     
     
   
 
  © "Точка ZRения", 2007-2024