Главная страница сайта "Точка ZRения" Поиск на сайте "Точка ZRения" Комментарии на сайте "Точка ZRения" Лента новостей RSS на сайте "Точка ZRения"
 
 
 
 
 
Спецвыпуски 
Последний выпуск 
Все выпуски 
2019 год 
2018 год 
2017 год 
2016 год 
2015 год 
2014 год 
2013 год 
2012 год 
2011 год 
2010 год 
Анонсы 
Уланова Наталья
Молчун
Не имеешь права!
 

 
Рассылка журнала современной литературы "Точка ZRения"



Здесь Вы можете
подписаться на рассылку
журнала "Точка ZRения"
На сегодняшний день
количество подписчиков : 1779
530/260
 
 

   
 
 
 
 "Точка ZRения" /Спецвыпуск - 30.3.2012/

"Точка ZRения" /Спецвыпуск - 30.3.2012/

Подруга. Альфия УМАРОВА. Ей это дано

Альфия Умарова — прекрасный мастер слова, и дело не в том, что она профессиональный корректор. Просто ей это дано. Пишет она легко и только о том, что действительно знает, поэтому персонажи ее узнаваемы и очень реальны. Милые бабушки, которые привычно и  обыденно лущат таблетки из облаток, как горошины из стручков; развеселые попутчики; маленькие девочки, вырезающие  аппликацию на сарафанчик из шторы и абсолютно уверенные — как же мама будет счастлива; пробивные и не очень разведенки; алкоголики, шуты гороховые или просто… мы сами — со всеми нашими достоинствами и недостатками…

А вот и то, что встречается реже, — говорящее зеркало, добрый грустный ослик с большими пушистыми ресницами, далекое детство, напоенное запахам счастья и веры только в хорошее…

Читайте — узнавайте себя и своих близких. Смейтесь, грустите вместе с рассказами Альфии.

Алена Подобед,
историк,
член Союза художников России (авторский фарфор),
поэтесса, автор сборника «Карусель для дурака»,
 администратор блиц-клуба,
ЛИТО «Стихихишкин Теремок» (Литсовет)

 

Землячка. Альфия УМАРОВА. Надеюсь. Очень

Подчиняется ли хорошая проза каким-то определённым законам? Литературным? Ведомственным? Государственным? Местечковым? Человеческим? Подчиняется ли она вообще чему или кому-либо? Включая самого автора?
Вряд ли. Вряд ли подчиняется, и вряд ли можно научить человека писать не просто гладко и без орфографических ошибок, писать так, чтобы не оставалось равнодушных.
Почему одних авторов читают и перечитывают, а над книгами других сонно зевают, а, захлопнув, только путём серьёзного усилия могут вспомнить — о чём там, собственно. Впрочем, месяц-другой спустя эти усилия уже ни к чему не приведут.
Ушёл паровоз. Ту-ту.
Итак, о чём мы? Да всё о том же: о разнице между Литературой и чтивом.
Не о пьедестале, которого заслуживает одно, и не о запрете (не приведи Господь!) другого. Так и до запрета на жевательную резинку недолго.
Мы о разнице. И о её, этой разнице, секрете. В чём он?
Думаю, каждый раз, в отношении каждого из настоящих, состоявшихся авторов и в отношении их произведений может быть найден секрет их таланта и секрет их успеха. Но вряд ли это будет универсальный секрет, секрет, которым может овладеть любой желающий. Дело в том, что каждая из этих отгадок персонифицирована.
Потому и говорим — божий промысел.
То же и по отношению к Поэтам, Композиторам, Художникам, Архитекторам, Изобретателям — по отношению к тем, чей труд, чьи достижения заставляют нас заворожённо замереть от восторга.
Нам бы только не упустить это чувство, не пройти мимо Автора и его Произведения.

Альфия Умарова. Землячка сегодняшней израильской звезды русской прозы Дины Рубиной. Они и пишут похоже. Нет, не в части стиля или используемых приёмов. В части впечатления от прочитанного.
По большому счету, вся разница в том, что одна УЖЕ признана, известна и многое сделала. У второй всё это — впереди. Надеюсь на это. Очень.
Иначе, зачем её имя так поэтично переводится с арабского: «поэма в тысячу строк», а ещё «возвышенная» и «долгожительница»?
Итак, Альфия родилась в Узбекистане. Там же окончила школу с золотой медалью, затем — Ленинградский издательско-полиграфический техникум по специальности «Корректирование книг и журналов». Ещё она училась в педагогическом институте, но учебу не окончила из-за рождения детей (мама двоих сыновей). Работала и продолжает работать в газетах, журналах, издательствах — корректором и литературным редактором. Писать начала в 80-е годы, поначалу это были газетные статьи. Рассказы в творчестве Альфии появились гораздо позже, уже в нынешнем веке. Около четырёх десятков рассказов, среди которых «Признание», «Подайте себя ради», «Взгляд навылет, или Страшный сон», «Правило бумеранга» и т.д. Кроме рассказов, Альфиёй написаны две повести: «Ритка» и «Жизнь, которая приснилась».
Счастливый она человек. И профессия и увлечение совпали — работа со словом.
Рассказы Альфии удивительно пронзительные. Настоящие. Её герои живут не на бумаге, а где-то в душе, в сердце автора и в воображении, в душах её читателей. Порой это необыкновенно живые воспоминания об азиатском детстве, и тогда они окрашены неповторимым восточным колоритом, и понимаешь — это писала моя землячка. Человек ОТТУДА. Неравнодушный человек. Наблюдательный и памятливый. Умеющий увидеть такое, что при прочтении заполошно колотится сердце — и я там был! и я видел! и я помню!.. а вот поди ж ты… Не написал…
В современных рассказах Альфии видна рука сильного, состоявшегося русского писателя, каковым она, несомненно, является. Чтобы ТАК писать — недостаточно знать своих героев, недостаточно сопереживать им, любить их… надо быть такой, как они. Там, в глубине души. Надо быть искренней и настоящей.
Честно признаюсь: завидую, по-хорошему завидую, легкости её слога; удивительной выпуклости героев, которые потом долго не отпускают, живут в читателе; завидую тем, кто ещё только откроет для себя ТАКОГО автора.
К прозе Альфии Умаровой у меня только одна претензия: для автора её уровня её непростительно мало. Пиши, Альфиюш, нам, твоим читателям, это нужно.
В заключение с гордостью хочу отметить, что Альфия Умарова — член литературного объединения «Год Тигра» и благодаря хлопотам «тигровцев» читателям доступны её произведения в системе «ЛитРес», а также публикация в сборнике современной прозы и поэзии «Великий шёлковый путь».

Сергей Стукало,
лауреат и дипломант Национальной литературной премии
«Золотое перо Руси» в 2008, 2009 и 2010гг.,
литературное объединение «Год Тигра»,
Санкт-Петербург


Произведения спецвыпуска:

Умарова Альфия

 Effigia, или Отражение
 Жизнь продолжается!
 Игра
 О местоимениях
 Под мерный стук колес
 Подайте... себя ради
 Признание
 Продолжение не следует
 Пустой файл

 
 
     
     
   
 
  © "Точка ZRения", 2007-2024