Время — это он. Игорь Джерри Курас.
Написанное слово воздействует больше, глубже, шире, сильнее. В этом же особом мире расписных цветов и улыбок, реальных и вместе с тем чарующе загадочных звуков и голосов, правят не только слова. Особым воздействием обладают чувства. Видные, слышные, до боли знакомые. Они ни что иное как прямое попадание в людей мыслящих, любящих, понимающих.
…Если сердце саднит, значит, видимо, не отстучало.
Если боль притупилась, то можно сказать: полегчало,
если слово забылось — наверно, неверно звучало…
Постоянный контакт со словом, и есть постоянный контакт с жизнью. Здесь рассыпаются живые искры. Здесь без опаски касаешься хрупкого. Здесь слышишь советы и наблюдаешь открытия. Здесь ладони полны свежей дождевики.
…Дай мне в ладони свежей дождевики,
пролей сквозь пальцы дождевичный сок —
прости меня за все мои задвиги,
за непонятный голос между строк…
Красочными слоями выписаны, а мозаичными наборами выложены крошечные эпизоды жизни. Для чего? Для того чтобы рассказывать о ней крепко сделанным литературным словом.
…Было вначале слово, а до него — мычанье,
а до мычанья, думаю, было одно молчанье:
т.е., молчанье, в сущности, изначально,
как это нам, поэтам, и ни печально…
Мысли, что здесь звучат, — конечно же, повязаны тонкой нитью иронии, но они поучительны. А вот и секреты, которые не положено разъяснять.
…Любили друг друга до боли. Пару раз — до драки.
Вжимались друг в друга так, что следы оставались…
Поверишь сам, поверят все остальные…
…Мы притирались друг к другу, как склеиваются осколки
разбитой скрипки, виолончели или античной чашки.
Ты запомнилась с голой грудью и в бордовой футболке
Гарвардского университета, и в ночной рубашке…
Казалось бы — разоблачение тайны. Но не тут-то было! Дальше становится только таинственнее! И никакие разоблачения не страшны в литературе, созданной хранить и поддерживать тайну.
...Если бы мы жили вместе — побили бы всю посуду,
извели бы друг друга ревностью, страстью, усталой лаской.
Хочешь, как в песне, спою, что тебя никогда не забуду?
или добавлю про то, что тебя никогда не увижу, — с опаской?..
Стоит перечитать эти строки и найти то, что ускользнуло или не далось раньше. Ну, чем не многосерийный художественный роман…
…Улицы наши — теперь декорации нервной
выпуклой драмы, — разлука представлена залу
в списке героев: она появляется первой
в первом же акте, чтоб выстрелить где-то к финалу…
Эти строки пойдут от одного поколения к другому, потому как понятны отцам и детям. С ними произойдет то, что называется: «остаться в литературе».
…Где-то к финалу, в последней высокой точке,
потусторонним каким-то увидишь взглядом
через оградку чужого дома — жёлтенькие цветочки,
кажущиеся райским садом…
Каждый человек из любого времени ищет в строках отзвуки на свои думы. Игорь Джерри Курас, без сомнения, автор на все времена. Потому что время — это он сам.
|